Типы велосипедных тормозов, их разновидность и свойства.

Велосипедный тормоз. Одна из самых важных комплектующих в велосипеде, ведь быстро ехать мало – нужно еще и безопасно остановится, согласны? Тогда предлагаю к вашему вниманию небольшую подборку вводного материала на тему: какие бывают тормоза, в чем их различие и какие же все же выбрать тормоза для тех или иных условий.
За последнее время технологии заметно продвинулись и изменились, поэтому, как правило, находясь в магазине очень легко растеряться в многообразии современного выбора тормозных систем, как же узнать какие тормоза лучше всего подойдут и как правильно их различить. Мы попробуем разобраться в этом вместе с Вами.
Технологий и разновидностей тормозов масса, но все они делятся на 3 вида:

Ободные тормоза – торможение происходит за счет сжатия тормозными колодками непосредственно ободного диска.

Преимущество: так называемый «тормозной рукав» максимально приближенный к диаметру самого колеса, а значит усилие на спицы и втулку минимально. Относительная легкость в обслуживании.
Минусы: невозможность использовать при искривленном ободе, ухудшение КПД при намокании обода.

В семействе ободных тормозов существуют разновидности:

Клещевые тормоза.

Старая добрая технология ободных тормозов, в основном устанавливается на шоссейные велосипеды. С каждым гором это технология постепенно отходит в прошлое.

Кантилеверные тормоза.

Вымирающий вид тормозов. Хоть у этой технологии и был период взлета, сегодня же их устанавливают лишь, как правило, на очень дешевые велосипеды или детские. Из плюсов - простора, из недостатков – малая эффективность.


Гидравлические ободные тормоза:

Все очень технологично, но сложно. Здесь нет рычагов с креплениями. Тормозной цилиндр расположен на руле, по трубке гидравлика передает усилие на колодки, которые перпендикулярно рамке выдвигаются на обод. Довольно дорогое удовольствие, значительная прибавка в весу и сложность в ремонте на ходу делают эту систему довольно узконаправленной, как правило, в Trial. Однако стоит заметить, что эффективность торможения достаточно высока.

Тормоза V-brake (ви-брейк).

Самая популярная система тормозов. Тот же принцип работы, как и у кантилеверных тормозов, однако ряд модификаций в конструкции делает их значительно эффективнее. Главное отличие, это видоизменены рычаги и подводка к самим рычагам, возможность параллельного размещения колодок, что дает синхронный износ колодок и увеличение тормозного усилия.

Настройка и замена колодок на ободных тормозах (V-Brake)

Низкий вес, простота в обслуживании, хорошая модуляция системы.

 

Дисковые тормоза

в последние года становятся все популярней, комплектуются даже на велосипеды начального уровня. Состоят с ротора закрепленному на втулке, суппорта и подводящей гидравлической трубки либо же подводящим тросом.

Преимущества: долговечны при надлежащем уходе, не требуют постоянной корректировки, эффективны в любых погодных условиях.
Недостатки: дополнительный вес, рукав торможения меньше, а значит больше усилия на спицы и втулку, более сложный механизм, что усложняет «полевой» ремонт.

Так же как и ободные тормоза, дисковые тормоза имеют ряд своих модификаций:

Механические дисковые тормоза.

Довольно проста система, хотя не скажешь так, глядя со стороны. Так же как и в ободных тормозах, тормозное усилие передается на суппорт путем троса. Здесь же спрятаны и основные их недостатки: возможность растяжения троса, разрыв рубашки приведет к плохому ходу троса, однако доступная цена и простота конструкции в отличие от гидравлической системы тормозов делает их отличным выбором, как для начинающих велосипедистов, так и для опытных велотуристов.

Настройка и замена колодок на дисковых тормозах.

Гидравлические дисковые тормоза.

Принцип уже нам знаком. При нажатии на ручку тормоза, как и в гидравлический ободных тормозах, тормозная жидкость, с максимально точным коэффициентом, по шлангу высокого давления передает усилия на тормозной цилиндр. Высокая эффективность роботы системы, отличная модуляция. Но недостатки тоже существуют: Вес системы, сложность устройства, при ремонте часто требует специального инструмента, даже на современных системах существует возможность подтекания системы. Довольно дорогое довольствие. Несмотря на все возможные проблемы, это отличный выбор для горного велосипеда.

Барабанные тормоза

Принцип работы практически аналогичны с автомобильной системы барабанных тормозов. Тормозные колодки находятся прямо внутри втулки, прижатием к вращающей части замедляют оборачивание колеса.

Преимущества: Просты в обслуживании, не поддаются воздействию пыли и грязи, так как сам механизм закрытого типа. Долговечность механизма.
Недостатки: вес конструкции, практически невозможно починить в походных условиях, не обладают достаточной прочностью механизма для использования их в экстремальных условиях, таких как триал, даунхил, кросс-кантри.
Однако очень часто такая система тормозов применяется на дорожных и прогулочных велосипедах. В условиях прогулки это система очень удобна.

 

 

 

 

 

 

Также хотим напомнить, что в нашем магазине работает сервисный центр по ремонту и обслуживанию велосипедов.
Если Вы не в силах самостоятельно устранить скрип, хруст, треск или любую другую неисправность вашего железного коня - не переживайте, мы поможем вам с этим.
И не беспокойтесь о сложности ремонта. Мы делаем работы любой сложности - от установки мелких аксессуаров, до самых сложных технических работ.