Многие из тех, кто хотя бы немного разбирается в конструкции велосипеда и его устройстве согласятся со мной, что сердце велосипеда - это его система передач (трансмиссия). Система переключения передач представляет собой совокупность механизмов и деталей, собранных в единую систему и позволяющую изменять усилие педалирования в зависимости от рельефа и угла наклона поверхности.

 

Сама система передач включает в себя такие механизмы:

 

Набор передних звезд с шатунами, установленных на переднюю ось - каретку.
Существует много разновидностей кареток. Главное из различий - это длина.
Негласно стандартным размером принято считать каретку в 175 мм.

 

 

 

 

 

Кассета – набор задних звезд. Кассеты различаются по диапазону передаточного усилия и количества звезд.
Так же имеются разные системы креплений кассеты на втулку: трещотки и наборные.
Кассеты на МТБ и шоссейные велосипеды - взаимозаменяемые.

 

 

 

 

 

Цепь – механизм передачи усилия с передней звезды на заднее колесо, материал – сталь. Цепи различаются по количеству скоростей, не взаимно заменимы.

 

 

Переключатели – два переключателя передний и задний. Под действием троса цепь перебрасывается на звезду большего диаметра, обратно цепь возвращается под действием пружины. Передний переключатель крепится к раме, существует много способов крепления, при ремонте или замене механизма, это необходимо учитывать. Задний переключатель крепится не к раме напрямую, а через так называемый петух. Цепь крутиться по направляющим роликам в так называемой лапке.

 

 

 

 

 

 

 

Манетки (шифтер) – различают триггеры и барабанные (gripshift) манетки. Если первые переключаются рычажком под пальцем, то барабанные переключаются всей ладонью. Для большинства более удобные являются триггеры, но у барабанных есть так же свое преимущество, а именно возможность мгновенное перейти с первой на последнюю передачу. Но и минус: случайное срабатывание.

 

 

 

 

 

 

В синхронной работе все эти компоненты создают систему переключения передач.
Сам же по себе велосипед довольно простой механизм, не нужно иметь инженерное образование либо же быть мастером на все руки, дабы постичь конструкцию велосипеда и понять, что в действительности регулярному обслуживанию и ремонту требует лишь ходовая часть и трансмиссия велосипеда.

 

О правильном проведении сезонного и просто ТО раз в месяц мы уже описывали в нашем блоге ранее, а так же всегда можно проконсультироваться у работников нашего магазина по адресу г. Киев ул. Руденко 9-а Веломагазин ARDIS-Bike
 

 

 

 

 

Также хотим напомнить, что в нашем магазине работает сервисный центр по ремонту и обслуживанию велосипедов.
Если Вы не в силах самостоятельно устранить скрип, хруст, треск или любую другую неисправность вашего железного коня - не переживайте, мы поможем вам с этим.
И не беспокойтесь о сложности ремонта. Мы делаем работы любой сложности - от установки мелких аксессуаров, до самых сложных технических работ.