Велосипедная камера, эту вещь можно вполне считать самой заменяемой деталью в велосипеде.
Казалось бы, что может быть необычного в велосипедной камере, все они на первый взгляд одинаковы, но как правило, как только мы начинаем более детально интересоваться какими-то вещами тут же появляются несколько параметров, характеристик и стандартов. С камерами такая же ситуация и возможно вы уже в пятый раз за сезон меняете камеру. Возможно, это результат тго, что Вы не подобрали камеру необходимую для себя. В этой заметке я попробую выложить основные теоретические характеристики велосипедных камер.
Конечно первый параметр, это размеры велосипедных камер.
Здесь все просто, камера подбирается в соответствии Вашему размеру колес, покрышки, если будет так угодно. На боку покрышки, как правило, есть маркировка, к примеру : «26х1.75», это и есть размер вашей покрышки – 26. Касательно ширины то следует заметить, что здесь в камерах есть некая универсальность, как правило, они тянутся от 1.75 до 2.15. Камеры же для покрышек с толщиной 1.5 следует покупать отдельно. И так размер камер по диаметру мы определили, это может быть 12, 14, 16, 20, 24, 26, 27.5, 28, 29. Довольно редко, но все же встречаются, на старых немецких велосипедах, 22 размеры колёс.
Все эти велосипедные камеры без труда сможете приобрести в нашем магазине по адресу: г Киев ул. Ларисы Руденко 9а. Либо заказать велосипедную камеру на нашем сайте Ардис байк.
Теперь по спецификаций камер. Здесь их не так уж и много:
Обычная «каучуковая» - самая стандартная камера, применяется практический в 80% случаев. Если вы разберете свой велосипед, весьма высока вероятность, что внутри колеса вы найдете именно такую камера. Практична, цена приемлема, быстро заменяема, можно поклеить.
Прочность и износостойкость таких камер определяется только производителем, в сегменте дешевле-дороже и т д.
Бутиловая камера – создана с эластичного и прочного синтетического каучука. Плотность воздуха в такой камере в пять-шесть раз выше чем плотность в обычной камере. Давление воздуха в такой камере более равномерно, чем в обычной камере, а так же сопротивление теплу такие камеры имеют значительно выше. Бутиловым камерам практически не грозит износ, они довольно долговечны. Но есть и недостаток – из-за своих характеристик цен на такие камеры, как правило, в два раза выше, чем обычные.
Камера с само клейкой – внутри камеры закачана жидкость, при проколе камеры, жидкость просачивается в прокол, там же застывает, таким образом, ликвидируя прокол. Следует добавить что прежде чем жидкость затянет прокол, камера может немного приспускать, таким образом, Вам необходим будет насос, но во всяком случае, это лучше, чем тащить на себе велосипед к ближайшему ремонту. Такие камеры, как правило, незначительно, но все же дороже обычных.
Еще есть такой «лайфхак», это превращение вашей обычной камеры в само клейку. Для этого нужно приобрести жидкость, выкрутить ниппель, через него закачать жидкость, но при этом нужно равномерно распределить её по камере, в противном случае ваша камера обретет дисбаланс, комфорта и практичности от езды на таком колесе вы не получите. От своих друзей, велосипедистов о таких камерах я слышал лишь один недостаток. Узнать была ли пробита такая камера или нет без бортировки колеса сложно.
Если мы уж заговорили о типах велосипедных камер, стоит еще добавить о разновидности таких типах колес как:
Бескамерные покрышки – последнее время все чаще набирают популярность такие типа колес. Для данного удовольствия требуются специальные обода и специальные покрышки. И если вы уж всерьез задумались о такого рода модификации своего велосипеда приготовитесь потратиться, а так же овладеть навыком монтировки колёс такого рода.
Трубки – используются для шоссейных велосипедов. Камера и Покрышка объединена в единое устройство. Главное преимущество трубок, перед обычными покрышками это более высокая стойкость к проколам. Даже получив прокол, велосипедист может сохранить контроль над велосипедом, и даже продолжать передвигаться. А вот отремонтировать такой тип шин значительно сложнее, порой не обойтись без специалиста.
Ниппель – клапан позволяющий закачать в камеру газ и предотвращающий выхода воздуха с камеры. Существует два основных типа ниппеля применяющихся в вело индустрии:
Ниппель Шредер (автомобильный) - диаметр такого ниппеля больше чем у велосипедного. Чаще всего камеры с таким ниппелем устанавливают на детские и горные велосипеды.
Ниппель типа Преста (велосипедный) - чаще всего применим на шоссейных велосипедах. Длинна такого ниппеля немного длиннее чем в автомобильном ниппеле. Снаружи ниппель по всей длине имеет резьбу, это предусмотрено для возможности закрепить гайкой ниппель в ободе и предотвратить смещение камеры по ободу при накачивании на более высокое давление.
Давление в камере. Там же где и габариты вашего велосипедного колёса, на покрышке указывается информация о рекомендуемом давлении. Оно может быть выражено в фунтах на квадратный дюйм (PSI) или барах (1Bar = 14.5 фунтов на квадратный дюйм). Погодные условия и дорожные условия влияют на выбор давления в шинах, это может повлиять на комфорт езды та и на скоростные качества. Рекомендую использовать насосы с манометром, так значительно легче контролировать давление.
Напоследок хотелось бы добавить что уход и контроль за состоянием ваших велосипедных покрышек может предотвратить неприятные ситуации и возможно даже сохранит немного денег. Но, а если уж ситуация имела место быть и ваш обод все же соприкоснулся с землей, у вас как не крути оставаться лишь два варианта, чинить и ехать дальше или идти пешком
І не турбуйтеся про складність ремонту. Ми робимо роботи будь-якої складності - від установки дрібних аксесуарів, до найскладніших технічних робіт.