Настройка и обслуживание дисковых тормозов
В отличии от классических ободных тормозов дисковые тормоза несколько сложнее и затратнее как в обслуживании так и в ремонте, но так же как и первые обслуживать их можно самостоятельно в домашних условиях.
Мы уже рассматривали конструкцию и принципы работы таких систем, поэтому не будем терять время на обзор их конструкции и сразу приступим.
Инструмент, который Вам может понадобиться для работы с дисковым тормозом, это набор шестигранников (от 1 до 6). Очень удобный портативный набор можно приобрести на нашем сайте.
Так же, как и в случае с ободными тормозами, порой для хорошей роботы тормоза, его лишь стоит отрегулировать, но порой (в дисковых тормозах, это происходит реже) приходит время для замены тормозных колодок.
Если же по каким то причинам Вы не можете самостоятельно заниматься обслуживанием своего велосипеда Вы можете посетить наш розничный магазин ARDIS-BIKE по адресу г. Киев ул. Ларисы Руденко 9а где наша команда мастеров поможет Вам с любым вопросом.
Если же на вашем велосипеде установлены ободные тормоза V-brake то Вам сюда.
Замена колодок на дисковых тормозах:
Для замены тормозных колодок, первое, что вам нужно сделать, это снять сам суппорт (машинку) с крепежной планки, к которой он крепится двумя болтами. Следует еще добавить, прежде чем мы не пошли дальше, что руки при этом должны быть чисты, ни в коем случае не в масле и т.д. При попадании машинного масла на тормозной диск, он покрывается масленой пленкой, колодка просачивается маслом. В результате чего эффективность торможения значительно снижается, а сами тормоза могут издавать неприятный звук при работе.
Далее же в зависимости от модели вашего суппорта следует выполнить ряд задач по демонтажу старых колодок и установки новых. Следует заметить, что в некоторых суппортах, таких как Shimano для фиксации колодок используется штопорная шпилька, после вытаскивание, которой колодки можно абсолютно спокойно вытаскивать из паза, в то время как у других моделей тормозов, для смены колодок, нужно раскручивать часть корпуса машинки предварительно откручивая контргайку.
Следует знать так же, что если при установке новых колодок, одна колодка толще, то она ставится на сторону движущей колодки.
Выбрать подходящие колодки для вашей тормозной системы вы можете на нашем сайте или в нашем магазине ARDIS-BIKE.
Далее, так же как и с ободным тормозом, после замены колодок следует произвести настройку системы.
Настройка. Несмотря на визуальную сложность конструкции, настройка дискового тормоза довольно проста.
Для начала стоит убедиться, что суппорт установлен правильно, а именно тормозные колодки расположены параллельно, то есть они равномерно прилегают всей плоскостью на дисковый тормоз. Что бы выставить суппорт в правильную плоскость, необходимо отпустить сначала болт фиксирующий трос, подходящий к машинке тормоза (что бы он свободно ходил), а за тем и крепежные болты. Зажимая тормоз рычагом на суппорте и немного продвигая колесо-колодки плотно прилягут к тормозному диску. Убедившись, что это именно так, затянуть болты крепящие суппорт к корпусу велосипеда.
Следующим нашим шагом, будет выставление зазоров между колодками и ротором. Правую колодку путем вращения со стороны колеса устанавливаем таким образом, что бы во время кручения колеса, она не задевала ротор, но при этом зазор между ротором и колодкой был как можно меньше (после выставления, у некоторых моделей суппорта есть контрящий болт - обязательно закрутить). Левую колодку выставляет путем нажатия на калипере тормозного рычага. Найдя нужное положение, зажимаем подводящий трос на калипере.
На этом регулировка дискового тормоза будет завершена.
Если же у Вас, возникли какие-либо вопросы, по настройке или установке тормозов, вы столкнулись с трудностями. Вы всегда можете написать, позвонить либо же прийти к нам в магазин ARDIS-BIKE. Мы поможем Вам с любым вопросом.
І не турбуйтеся про складність ремонту. Ми робимо роботи будь-якої складності - від установки дрібних аксесуарів, до найскладніших технічних робіт.