Настройка заднего переключателя:


С первого взгляда на этот механизм, может показаться, что это сложная система и туда лучше не лезть, а оставить все специалисту. Отчасти вы правы, но только если это касается ремонта узла. Настройка же этого механизма довольно проста. Она даже намного проще, чем настройка переднего переключателя, но, так же как и с передней перекидкой, здесь я тоже советую начинать все самого начального этапа, и, не перепрыгивая, поэтапно довести все до конца.

Вы должны убедиться в том, что задний переключатель и петух установлены ровно (по отношению к колесу, механизм должен быть установлен параллельно). В противном же случае, при переключении на передачу 1, петух может задевать колесо, заскочить в спицы, срезать их, а сам переключатель завернет и в 99% из 100, он будет сломан и не пригоден к восстановлению. Такая ситуация может привезти не только к материальному ущербу, но и к травмам и увечьям, а значит это не безопасно, и исполнение данного пункта обязательно.

Переводим переключатель в самое первое положение (как правило, это 7 или 8). После этого закручиваем все регулировочные болты на монетке и заднем переключателе, отпускаем крепление троса на переключателе (что бы мог свободно ходить) и прокручиваем педали, таким образом, цепь перейдет на самую малую звезду.

Далее смотрим на конструкцию самого переключателя. На его корпусе, так же как и на переднем, расположены два болта, Вы, наверное, уже догадываетесь какие. L и H. 

С помощью винта Н задний переключатель нужно выставить таким образом, что бы все три звезды (две на самом переключатели и одна в кассете) были, как бы в одной плоскости. Как правило, в мастерских, для более точной настройки используют специальные приборы и уровни, но у нас не будет, если же мы решили делать, это в домашних условиях, хватит и визуального подтверждения этому. Взгляните на звезды сверху, если все выставлено правильно, то все три звезды должны быть скрыты за верхней.
Это положение очень важно выставить правильно, поскольку при кривом расположении заднего переключателя относительно кассеты (переключатель уходит вправо) цепь будет скидывать и зажимать между кассетой и пером рамы, не редко это приводит к блокировке колеса.

 

И так, положение относительно малой звезды мы выставили, теперь можно закрепить трос с заднем переключатели, Натягиваем трос (не прикладывая сверх сил, просто чтобы был достаточный натяг, и трос не провисал) и пробуем переходить с помощью монетки и кручения педалей на самую большую звезду. Параллельно, при необходимости подкручиваем болт регулировки на переключателе, таким образом, настраивая ход переключателя.

Дойдя до самой большой звезды, беремся за болт L- он отвечает за положение переключателя над большой звездой, производим тот же процесс: выставляем Переключатель в одну полость с большой звездой, этот момент не менее важен, дабы цепь смогла заходить на верхнюю звезду, а так же её не скидывало со звезд.

 

Точная регулировка:
После регулировки по положению: переключением от самой большой звезды до самой малой и, наоборот, с помощью регулировочных болтов на монетке и петухе, заставляем наш механизм работать таким образом, что бы при заходе на одну звезду цепь не затирала последующую и шла ровно по ней, а не запрыгивала и соскакивала на соседние звезды.
Если все работает отлично, цепь спокойно лезет как вверх, так и вниз – регулировка может считаться законченной.

 

Если же у Вас в ходе настройки или ремонта вашего велосипеда возникли какие-либо сложности, или же просто появились вопросы, Вы всегда можете воспользоваться нашим блогом, для получения нужной информации, мы постоянно работаем над пополнением нужной Вам информации. Так же вы можете посетить наш магазин «ARDIS-BIKE» где наша команда мастеров поможет Вам с любой проблемой.

 

 

 

 

Також хочемо нагадати, що в нашому магазині працює сервісний центр з ремонту та обслуговування велосипедів.
Якщо Ви не в силах самостійно усунути скрип, хрускіт, тріск або будь-яку іншу несправність вашого залізного коня - не переживайте, ми допоможемо вам з цим.
І не турбуйтеся про складність ремонту. Ми робимо роботи будь-якої складності - від установки дрібних аксесуарів, до найскладніших технічних робіт.