Я думаю, каждый из Вас неоднократно встречал в своем городе велосипеды фирмы ARDIS. Что это за велосипеды, кто их делает и насколько они хороши? За частую, лично я, встречаю их в обличии старых, потертых временем и километражем велосипедов. Велосипеды со стальными рамами, ободными тормозами и бюджетными переключателями Shimano. Такое положение дел может вызвать сразу два вывода: первое, это то что эти велосипеды производятся уже довольно давно (логично, если есть модели, которым больше 10-15 лет), второе, это несмотря на всю критику со стороны «вело-эстетов» велосипеды ARDIS все же надежды и практичны (логично, если несмотря на свой преклонный возраст они еще на ходу).Конечно я так же встречаю и новые модели, как 5ти летней давности так и совсем новые и должен сказать, несмотря на давно укоренившееся мнение в обществе, особенно среди «веломодников» (называю так людей, которые везде кричат и критикуют чужие велосипеды при наличии собственного китайского вело-чуда либо же отсутствия его вообще) я считаю, что ARDIS это хороший вело производитель. Особенно, учитывая сегодняшнее положение дел, когда Ардис начал производить свои алюминиевые рамы на тех же мощностях, что и велосипедные гуру.  Лично в моей жизни ARDIS тоже был, и, должен сказать, у меня остались только хорошие впечатления от этого велосипеда.
Что касается этой статьи, то здесь все просто. Если вы искали отзыв о том стоит ли брать ARDIS и что это вообще за велосипеды, то на этом чтение этой статьи можно и закончить и делать свои выводы. Данную заметку, я оставляю здесь не по средствам рекламы, либо желание получить рецензию на книгу под названием "Я велосипедист", это не больше чем просто заметка, о том, как я познакомился с этим вело производителем и что меня с ним связывает.

Начало.

Мне было тогда около 10 лет. Мы только переехали с самого центра города в спальный массив. Центр, даже в те времена, это было жуткое место: толпы людей, огромное количество машин, и самое обидное для меня, это отсутствие собственного двора. Выход с подъезда моего дома заканчивался шумной улицей с одной стороны которой располагалась человеческая воронка, именуемая как «Бессарабский рынок», а с другой бульвар Леси Украинки. Спальный массив «Позняки» казался мне совершенного другим городом, страной и наверное миром – огромные пространства, тишина, а главное наличие своего огромного двора. Конечно, при таком положении дел и наличии у каждого второго ребенка велосипеда у меня не могло не появится это просто детское желание. Я для себя решил, что хочу велосипед!

Каждое лето меня отправляли на пару недель к бабушке, я думаю это знакомо каждому. У меня там был свой верный конь «Орлёнок». Весь свой досуг я проводил с ним, исследуя ближайшие окрестности. На тот момент я не особо что понимал в велосипедах, единственное, что я знал, или так думал, что надежнее и удобнее моего «Орлёнок» в мире не существует, а скорость, до которой я мог разогнаться на нем близится к сверхзвуковой. День рождение я встретил у бабушки с моими родителями, но на следующее утро мы отправились домой, о своем желании иметь велосипед в городе я уже и позабыл, приехав домой, меня переполняли эмоции. Анализируя сейчас, могу сказать, что это был один из самых счастливых моментов моей жизни. Войдя в комнату, я увидел стоящий посреди комнаты с огромным бантом велосипед. Невозможно передать насколько же он был крут. Да, по нынешним меркам велосипедо-строения, это возможно не «агонь», но тогда это было что-то, я как ребенок, который до сих пор катался лишь на «Орлёнке» и бабушкиной «Украине» стал обладателем шикарного горного велосипеда с передачами, ручными тормозами, шинами с огромными шипами, отражателями где только можно, хромированными щитками и багажником. Это был мой велосипед, мой ARDIS.
Эпоха жженой резины.
Практический у каждого второго ребенка, у которого вообще был велосипед – он был ARDIS. Мы не различали их тогда по моделям, по ободам, переключателям или рамам, да собственно и не было тогда, что различать. Никто не слышал о таких понятиях как: геометрия рамы; гидравлическая, пневмо, механическая вилка; двух каркасные обода, дисковые или ободные тормоза. Все велосипеды различались в основном по цвету и изредка по производителю, но все они были источником радости.
Щитки и багажник демонтировались дома, собственноручно, наверное, это был мой первый личный опыт в разборке велосипеда. Придя домой, отцу ничего не оставалось, как только похвалить меня за «good work» добавив, что вещи я теперь буду стирать сам.

Смерть «Орла».
Насмотревшись вырезок с журналов и заставок к телепередачам, мы постоянно пытались ставать на заднее колесо, круто тормозить на скорости, блокируя  колесо, ставать на переднее колесао с помощью тормоза и подпрыгивать где это удавалось. Спонсором этого безудержного веселья был быстро растущий массив и вездесущие стройки, где с помощью гор песка, щебня и строительного мусора можно было без проблем соорудить трамплин, или даже целую трасу. Наверное, поэтому задняя шина моего «Ардиса» очень быстро из агрессивной шины для бездорожья стала похожа на трубку современного «шоссейника» с элементами полезшего корда. Спонсором моей новой покрышки стал папа.
Приезжая к бабушке в деревню я оставлял в городе свой «супербайк» и снова садился на свой «Орлёнок». Отношение к нему я не чуть не изменил, он по-прежнему был для меня моим верным товарищем везде, а теперь еще и средством экстремального досуга. К «сверхзвуковому» катанию по ямам и ухабам добавились прыжки падения и катание без рук.
Идя домой 3 километра с переломанной верхней трубой рамы, меня переполняли смешанные эмоции: во-первых, это восхищение и гордость за самого себя и от прыжка, который я совершил на карьере; во-вторых, это страх от неизведанности количества подзатыльников, который мне вывесит мой дед за то, что я переломал свой велосипед. Третьей эмоцией была боль в запястье, которое я подвернул когда летел кувырком – радость и гордость доминировала.
Неделя не прошла с того момента как мой дедушка реанимировал мой «аппарат» со словами «смотри мне!», как я ехал с сада, где я любил полазить на деревьях, покушать яблок и не понимал почему педали стали ниже чем обычно, а вот теперь почему они вовсе трутся по асфальту. Я долго смотрел на свой велосипед прежде чем понял что на сей раз я оторвал нижнюю трубу от рулевой и моё количество подзатыльников автоматически увеличивается минимум в два.
Между тем как я рвал по частям своего «Орла» и отхватывал за это подзатыльники от своего дедушки Миши в городе я не переставал набирать обороты на своем Ардисе, как-то раз я даже довольно сильно травмировался. Придя домой родители запретили мне приобщатся к экстриму и велели кататься как все нормальные дети, после того как поняли, что их мануал меня ничему не научил, они даже на время отобрали у меня велосипед. Но разве это помеха.
Переломный моментом для меня (для «Орлёнка» тоже) стала очередная поездка к бабушке, в которой я нашел старую автомобильную эстакаду, после «энного» количества прыжков с неё не все которые заканчивались удачно я окончательно понял что в конструкции велосипеда произошли радикальные изменения и точку не возврата я уже давно прошел. Как результат – вырваны задние перья крепления колеса, разорван стакан рулевой колонки, повторно оторвана нижняя труба рамы. После таких, не совместимых с жизнью увечий моему велосипеду, с которым я вырос и немало прошел - пришел конец, я начал задумываться о перевозке своего «горного» велосипеда к бабушке.
Время, возраст, новые увлечения вытеснили с моего образа жизни ежедневные катания на велосипеде и со временем мы все же перевезли мой ARDIS к дедушке и бабушке, а вот там, в отличии от города я не отставал в своих начинаниях. Плюс ко всем ко мне прибавилась уверенность в себе и наличие нового, профессионального (так я думал тогда) велосипеда. На эстакаду я же не лез, это было слишком больно, а вот карьеры и сооружение трамплинов осталось у меня надолго. Раз даже мне пришлось доставать свой велосипед со дна озера – слишком велик был соблазн вылететь с пирса вместе с велосипедом в озеро на огромной скорости.

Итог зрелости.
С каждым годом я становлюсь все более взрослым и осознанным, мой детский запал трансформировался в подростковую осознанность, а потом и в взрослую практичность. Бабушка осталась одна, теперь приезжая к ней, уже всего на день и не так часто как раньше, я не убиваю время на велосипеде, я стараюсь побыть с ней, помочь и просто поговорить с ней.
Интерес к велосипедам у меня остался, со временем он даже перерос в любовь, я стал в них довольно хорошо разбираться, как для любителя (профессионалом я все же себя не назову) у меня появился новый, хороший и довольно дорогой велосипед, пару вечеров в неделю я проводу на велосипеде и вычитывая всякие интересности в вело индустрии.
Лето 2015 я провел в путешествиях и во многом эти путешествия были связаны с моим велосипедом. Так вышло, что по весне я ушел со своей работы и решил: прежде чем искать себе новое занятие немного отдохнуть от городской рутины. В конце лета приехав домой я понял что вовсе не могу остановиться - ритм постоянных передвижений увлек меня слишком сильно и у меня родилась гениальная идея.
Проснувшись утром я собрал самое необходимое мне, сел на велосипед и отправился на железнодорожную станцию, сев на пригородный поезд и проведя в нем два часа мне предстояло преодолеть 25-30 километров пути на велосипеде. Проехав уже первых пару километров я начал подозревать, что для моего дорогого и хорошего велосипеда это может закончится весьма не утешительно. Местами дорога напоминала местность после обстрелов, гравийное покрытие напоминало дорогу с иголок. Создавалось впечатление, что при постройке дорожники каждый камень укладывали в ручную, специально выкладывая камни самыми острыми углами к верху.
По прибытию к своей бабушке я обнаружил, что 2 из 4‑х отражателя на педалях отбиты гравием, множество сколов на нижней части рамы и пробитое колесо.
Следующий мой день начался с проклейки колеса. Открыв гараж, я нашел 2 занимательные вещи. Нашел свой символ детства «Орлёнок» и нашел свой Ардис. Мягко говоря, у «Орла» вид был не очень презентабельный, а вот ARDIS после освобождения его от спайдерменов, грязи и накачав колеса я был чертовский удивлен. Я не помнил чем закончилась моя эпопея с этим велосипедом, я знал лишь одно, что после того чему я его придал, он должен быть похож на груду бесполезного метала неподлежащую восстановлению, но нет - он на ходу и даже более того, я не знаю каким способом и какой технологией красили раньше рамы, но на нем практический нету царапин и сколов, а если есть, то незначительные. После небольшой настройки переключателей и смазки цепи все работает, не хватит совести сказать, что все работает как часы, но работает. Цепь не проскакивает, каретка не издает непонятных звуков, тормоза тормозят, педали крутятся, руль поворачивается, отражатель отражает.
И знаете, я очень рад такому положению дел, более того, всю оставшуюся неделю я прокатался на этом велосипеде, на безымянном ARDIS (на тех Ардисах кроме эмблемы не было больше никаких опознавательных знаков, даже надписей на раме «ARDIS»)

Тяжёлый, неуклюжий, жесткий, без какой-либо амортизации велосипед, но тяжело передать те чувства, которые я испытывал, садясь на этот велосипед.
Я ни в коем случае не провожу параллели между моим старым «Орленком» родом еще из той огромной красной станы и велосипедом современной, родной Украины. Скорее наоборот, эти велосипеды не поддаются сравнению. Что же качается моего нынешнего велосипеда и моего старенького ARDIS, то вот здесь конечно есть что сравнить и в тоже время абсолютно нечего.

Сделал выводы.
Делать велосипеды в нашей стране умеют. Будь то «Украина», «Гном» «Орлёнок» либо «Ардис». Время не стоит на месте, все движется, запросы социума растут, а вместе с ними и растет ассортимент и качество продукции наших вело производителей.  Я не буду ронять громких фраз, что я бы выбрал свой старый велосипед вместо нового и так далее, но катаясь на своем старом ARDIS я ни чуть не беспокоился за то что в нем что-то отпадет или сломается, я не чуть не боялся заехать в яму поглубже. Наоборот – я относился к нему беспощадно и жестоко и в этом есть его огромное преимущество. Свою новый велосипед я протираю каждый день и помню его каждую царапину на раме.

P.S.
В детстве я смотрел на лес вдали, он называется «Чёрный лес», много идей возникало почему именно такое его название, ну да ладно. Дедушка всегда рассказывал, какой он большой и множество историй про этот лес. Я сам ни разу не смог доехать даже до половины его, он действительно огромный, мне казалось, что он тянется тысячи километров и заканчивается где-то аж в другой стране. Очень странное было чувство когда я на своем старом ARDIS объехал его вокруг за полтора часа.

Наши контакты:

  Веломагазин ARDIS  

Адрес:

г. Киев ул. Ларисы Руденко 9-а

пн. - пт.     10-00 – 20-00

сб. - вс.     10-00 – 18-00

                                    

тел.:    МТС       +380 66 243 69 90

            Life         +380 73 415 99 80

           Kyivstar  +380 97 30525 30

 

Автор: Dima Sanzhara

Kashkurtush@gmail.com