Из чего делают велосипедные рамы?

Велосипедная рама – несущая конструкция, каркас велосипеда. Безусловно, это является основой любого велосипеда, нет рамы - нет велосипеда. Если продолжать эту логическую цепочку, то, по сути, рама велосипеда и является самим велосипедом. Продвинутые велосипедисты, как правило, довольно много внимания уделяют именно этому компоненту при покупке велосипеда и не зря, ведь наличие качественной, легкой и прочной рамы открывает для велолюбителей все больше и больше возможностей.
Главный параметр и тема этой заметки, это, конечно же, материал из которого создают «велоскилет», именно от материала рамы зависит вес велосипеда, его свойства и предназначение. 
 
Стальные рамы: В классе горных велосипедов стальные рамы являются во многом пережитками прошлого, однако в таких дисциплинах, например как BMX стальные рамы являются основой. К плюсам стали можно отнести, конечно же, прочность, так сплав CR-MO 4130 является сверхпрочным сплавом стали, которые используются не только при конструировании рам под экстремальные дисциплины, но и для отдельных запчастей несущие большие нагрузки, такие как оси и т.д.
Недостатком таких рам является, конечно же, излишний вес и коррозия метала. 
 
Алюминиевые рамы: С приходом алюминия в велостроение вес велосипедов значительно снизился, да и коррозия метала, им не страшна. По прочности современные алюминиевые рамы ничем не уступают стальным, поскольку с применением разных сплавов, таких как, 6061 или 7051 каркас велосипеда стал прочнее но при этом еще легче. Использование алюминия в велоиндустрии так же позволило инженерам развивать новые технологии и все дальше и дальше уходить в технологичности. Так например в современных велосипедах активно используется технологии гидроформинга и баттинга, а так же технология «скрытый шов», что делает современный велосипед еще эстетический привлекательней. Недостатков в алюминиевых рамах на первый взгляд нету, однако они все же есть: свойства алюминия таковы, что усталость метала у алюминия происходит раньше нежели у стали, да и сам по себе данный материал мягче, а значит более подвержен деформации, однако и этот фактор ввиду современного прогресса можно практический свести к нулю.
 

Титановые рами:
Весьма редкий вид велосипедных рам. Титан довольно прочный материал, с ним довольно легко работать, да и вес титан имеет ниже, чем сталь. Титановые рамы порой можно встретить в таких видах велоспорта как опять же BMX или Trial, но, не смотря на его прочность к нагрузкам, титан довольно легко крошится, что не есть хорошо для велосипеда.
 

Рамы из карбона:
Карбоновые рамы еще легче и еще прочнее, однако, это не значит, что такая рама не трещит. Карбон позволил инженерам двигаться еще дальше, создавая с каждым годом все более и более технологичные конструкции, такие как карбоновая рама с полимерными вставками, что позволяет раме гасить микровибрации или же эластичные задние перья выводят велоспорт на новый уровень. Карбоновые рамы не имеют швов вовсе, а значит, вид такого велосипеда еще больше приковывает внимание окружающих. Из недостатков – пожалуй он здесь один и самый весомый – это цена таких велосипедов. Порой велосипед с карбоновой рамой стоит от 1000$, а значит что не каждый вело любитель сможет позволить себе такой велосипед. Объяснение такой цене тоже есть – данная технология относительно нова, а все что новое стоит дорого, да и создание карбоновых рам довольно трудоемкое и порой требует затрат довольно больших ресурсов.
 

Рамы из дерева:
Такие рамы создаются лишь по одной причине: это довольно необычно ново и эксклюзивно. Весьма вероятно, что порой такие рамы весьма прочны и легки. Однако рамы из дерева, являются исключительно ручной работой, а значит цена на такое изделие довольно сильно кусается. Свойства дерева известны всем – дерево не вечно и рано или поздно Ваша рама будет признана не работоспособной, а еще имея велосипед с деревянной рамой лучше, если вы будете держаться подальше от огня.
 

 On Google+