Виды велосипедов, в чем их различие и какое их предназначение.

И так, Вы читаете эту статью, а значит вполне вероятно, что вы серьезно задумались о покупке велосипеда. Первое и самое главное, с чего хотелось бы начать, это что в современном мире существует множество разновидностей «двухколесных», а именно более 30 видов, все эти велосипеды разняться, прежде всего, по своему целевому предназначению, а именно задачи, с которыми они должны справляться.
Участвовать в соревнованиях, проходить огромные дистанции, ездить в велопоходы, исполнять различные трюки, сломя голову спускаться с горы, передвигаться в пересеченной местности, занятия фитнесом, или же просто прогуливаться в неторопливом темпе по набережной или же алее в парке - для всех этих задач существуют соответствующие типы велосипедов.
Прочитав этот материал - Вы ознакомитесь с самыми основными классами велосипедов, научитесь их различать, узнаете их особенности, а самое главное, исходя из этой информации, Вы сможете точно определить, что Вам по душе и какой именно тип велосипеда вам нужен.
Отталкиваясь от самых распространенных и часто используемых велосипедов, из всего этого можно выделить несколько видов велосипедов.

Дорожные велосипеды

И так, что же такое дорожный велосипед? Дорожным велосипедом называют велосипед, который предназначен для езды по городу и небольших прогулок в окрестностях своего дома. Зачастую, конструкция такого велосипеда проста. Он оснащен регулируемым рулём и большим мягким седлом, комплектуется багажником, крыльями, так же зачастую защитой цепи и звонком. Амортизаторы  на таких велосипедах отсутствуют вовсе, тормоза зачастую ножные барабанные. Трансмиссии зачастую на такие велосипеды либо же не устанавливают вовсе либо же устанавливают планетарную передачу.
Данный класс велосипедов идеально подходит тем, кто не увлечен дальними и ежедневными прогулками на велосипеде.

 

Городские велосипеды

В след за дорожным велосипедом следует выделить еще такой сегмент на рынке велосипедов как «Прогулочные велосипеды» или же «Городские». Такие велосипеды, по сути, являются логичным продолжением развития дорожных велосипедов, но уже с некими модификациями. Чаще всего прогулочные велосипеды имеют передний или подседельный амортизатор, низкую и легкую раму. Уже некой особенностью в этом классе велосипедов стало и то, что, как правило, они оснащены широкими мягкими сиденьями, красивыми и довольно полезными крыльями, багажником, защитой цепи, а зачастую можно даже встретить экземпляры с корзинами для продуктов и освещением. В отличие от дорожных - прогулочные велосипеды многоскоростные с кассетным или же планетарным механизмом переключения передач начального уровня. Посадка зачастую у таких велосипедов практически прямая, в отличие от горных, о которых вы прочтете ниже, что позволяет снизить нагрузку на руки и спину и наслаждаться поездкой. Несомненным плюсом велосипедов этого класса, конечно же, является простота конструкции и отсутствие деталей, за которыми нужен постоянный уход и обслуживание, что позволяет свести к минимуму время необходимое для ухода за вашим «другом». Конечно на интенсивную езду, прыжки и изнурительные велопоходы, такие велосипеды не рассчитаны, скорее наоборот, данный класс велосипедов идеально подходит для неспешных прогулок по паркам, и окрестностям вашего дома. В принципе можно смело утверждать, что данный класс велосипедов, это тоже дорожные велосипеды, но уже с рядом преимуществ и удобств.

 

Горные велосипеды

В нашей стране, это самый распространенный и широко представленный сегмент велосипедов, поэтому мы позволим себе, немного больше уделить внимания этому виду. Понятие «горный велосипед» образовалось, от универсальности данного средства передвижения, поскольку он подходит как для езды по асфальту, так и для езды по лесам, полям и даже болотам. Что, правда, в данном сегменте понятие «универсальный велосипед» малость обширное, и если рассматривать данный сегмент более детально, то порой можно заметить, что горные велосипеды, то и вовсе не похожи друг на друга.

Горный велосипед начального уровня - как правило, это не дорогие велосипеды, оснащены, как правило, такие велосипеды более бюджетным навесным оборудованием, довольно высокая посадка, недорогой амортизационной системой, а так же другими аксессуарами позволяющие повысить комфорт в Ваших поездках, как то мягкое сидение, подножка, багажник. Велосипеды таких комплектаций, все так же можно использовать в смешанных циклах, то, правда на любительском и аматорском уровне, для соревнований по типу кросс кантри и т.д. такие же велосипеды не пригодны.

Велосипеды для кросс-кантри – данный подвид велосипеда очень схожий на велосипеды начального уровня, за исключением уже некоторых особенностей, что и позволяют называть его действительно «Велосипед для активного отдыха». Рамы у «двухколесных» уже более прочные, за счет переменной толщины стенок, однако остаются такими же легкими, а порой и даже легче, чем велосипеды начального уровня. Навесное оборудование, применяемое же здесь, является высокого уровня, а так же короткоходная амортизация с блокировкой хода вилки, что позволяет развивать гораздо большие скорости на относительно ровных поверхностях. Посадка на таком велосипеде немного ниже, да и мягких и удобных сидений на таких велосипедах Вы уже не встретите. Данные велосипеды созданы максимально удобными для того, чтобы велосипедист максимально быстро передвигался по пересечённой местности, штурмовал подъемы и съезжал со спусков, но при этом так же удобно и быстро мог проехать обычным дорогам и окрестностях своего дома.

Велосипед для Down-hill. Спускаться с горы с огромной скоростью сломя голову по неровной поверхности – именно для таких задач сконструированы эти велосипеды. Мощные дисковые тормоза, длинноходная амартизационная вилка, а так же прочна я тяжелая рама с амортизацией – это обязательные компоненты велосипедов такого класса. Стоит еще добавить, что комфорта и особого удовольствия от езды в прогулочном темпе по общим дорогам вы не получите, но если же Вам так и хочется взобраться на какую-то гору и что есть сил мчатся вниз – то Вам однозначно стоит задуматься о покупке такого велосипеда.

Класс Эндуро - это почти то же велосипед для дх, но он имеет несколько иную специфику. Если же в даунхилл вы стремглав несетесь в горы вниз, то в дисциплине эндуро ваш путь может также лежать и в гору. В целом эта дисциплина предполагает интенсивное и максимально быстрое преодоления дикой местности с подъемами и спусками. Поэтому в отличии от велосипедов для дх, класс эндуро имеет несколько легче рамы и более вариативную систему переключений передач. Как и вищезгаданий класс, велосипед имеет большую переднюю амортизационную вилку с настройками компрессии, отскока и блоком хода и двухподвесочные раму.

Велосипеды для триала или же для фристайла. Это велосипеды очень легко отличить от других – их основной и очень важной особенностью есть очень низкая посадка сидения либо же вовсе его отсутствие. Так же, помимо малой ростовки рамы, основными отличиями являются прочные широкие колеса, мощные тормоза и отсутствие каких либо крыльев багажников и тому подобных аксессуаров. Отправиться в велопоход либо же проехаться с друзьями в велопрогулку на таком велосипеде Вам не удастся, данные велосипеды созданы лишь для одного – поражать своим мастерством окружающих.
Вот, собственно, основные подвиды горных, «универсальных» велосипедов, которые можно выделить, исходя из сравнения их основных различий. Конечно, это далеко не все виды горных велосипедов, которые можно назвать – их очень много, например для дёрт-джампа, фрирайда или норт-шора, это те самые направления, которые нужно учитывать при выборе, если он все же остановился на классе «горный велосипед»

Шоссейные

Совершенно другой класс велосипедов - быстрый велосипед, для ровных поверхностей. Дистанция для этих велосипедов не проблема, а вот передвижение по лесным тропам, преодоление бровок или ухабистая поверхность для шоссейных велосипедов наоборот – непроходимые препятствия. Узнать такие велосипеды довольно легко: легкая и прочная рама, большие и тонкие колеса и изогнутый руль. Для минимального сопротивления ветру посадка у велосипеда максимально низкая. Если вы любите скорость и поездки на дальние дистанции и исследование окружающего вас мира, то этот класс велосипедов подходит вам. Но даже у таких велосипедов как шоссейные появились довольно близкие родственники, внешне они очень похожи, однако задачи их и функционал немного разниться. Например, Трековый велосипед – довольно схожа конструкция, хотя, как правило, на такие велосипеды вовсе не устанавливают тормоза, а его рама и основные компоненты еще легче. Или же наоборот, Туринговые велосипеды – практическая схожесть с шоссейным велосипедом, но, как правило, уже с установленным багажником и с более толстыми колесами, что увеличивает его прочность. Такие велосипеды предназначены для велопохода.

 

Гибридные велосипеды

Звучит неплохо? Пожалуй, это тот самый класс велосипедов, в котором есть понемногу от каждого выше перечислимого класса. Как правило, гибриды оснащены более высокими рамами, чем у горных, посадка для передвижение по трасе тоже заметно изменена в сторону комфорта, а амортизационная вилка позволяет с комфортом катиться по неровным поверхностям. Зачастую гибридные велосипеды оснащаются крыльями, светом, багажниками и дисковыми тормозами. Идеальный вариант для тех, кто в восторге от езды, как по шоссе, так и по проселочным дорогам.

BMX велосипеды

Безумные трюки вопреки всем законам физики, вылеты и скольжение: пожалуй, самый эффектный класс велосипедов. Тот, кто хоть раз наблюдал за выступление спортсменов в этом классе, вряд ли останется равнодушным к велоспорту. Однако стоит помнить, что подходить к этим велосипедом нужно с полной серьезность, не смотря на их маленькие габариты и, как правило, 20 колеса. Выполнение трюков на BMX требует достаточно длительных тренировок и подготовки, а так же не следует забывать о средствах безопасности.

 

Электровелосипеды

Сейчас уже никого не удивишь электровелосипедом, хотя как для мира велосипедов довольно новое. Главной особенностью данных велосипедов, это наличие электропривода и системы электропитания. Проехать приличную дистанцию особо не затрудняясь на таком велосипеде, будет не проблема, будь то поездка в соседний городок или же просто ежедневная поездка на роботу. Главным его преимуществом еще наличие самого просто велосипеда в совокупности с возможностью передвигаться от электропривода. Конечно, велосипед с такой комплектацией обретает дополнительный вес, а так же требует немного больше времени на уход чем за дорожным или же прогулочным велосипедом.

 

Перечислять классы велосипедов можно практически до бесконечности, с каждым годом их становится все больше и больше, все они различаются, прежде всего, по своему целевому предназначению. Ознакомившись с этой статьей Вы, как человек, который задумался о выборе для себя велосипеда, теперь знаете, что порой велосипеды отличаются друг  от друга очень кардинально, поэтому первый вопрос, который вы должны задать себе при выборе и покупке своего нового «двухколесного друга»: «Для каких именно задач мне нужен велосипед? Где я буду ездить и как?». В дальнейшем, когда вы определитесь, к какому классу велосипедов вы все же отдаете предпочтение, уже стоит задумываться о локальных вопросах такие как: размер колес, размер рамы, комплектация и т.д. Делайте своей выбор правильно и постепенно и я думаю, вы не пожалеете в своем выборе, а главное получите максимально удовольствия от своего велосипеда.

А так же посетите наш магазин на левом берегу Киева ARDIS-BIKE и в живую оцените преймущество огромного выбора.

 

Наши контакты:

  Веломагазин ARDIS  

Адрес:

г. Киев ул. Ларисы Руденко 9-а

пн. - пт.     10-00 – 20-00

сб. - вс.     10-00 – 18-00

                                    

тел.:    МТС       +380 66 243 69 90

            Life         +380 73 415 99 80

            Kyiv star  +380 97 30525 30

Автор: Dima Sanzhara

Kashkurtush@gmail.com