Чего стоит опасаться при покупке б/у велосипеда?

 

 Рама. При покупке б/у велосипеда на алюминиевой раме важно знать что, все алюминиевые рамы после 2-х лет эксплуатации накапливают усталость и вследствие чего
теряют свою жёсткость. В результате, к сожалению, получаем не накатистый велосипед, так как при потере жёсткости рама начинает играть и тем самым съедать усилия
педалирования. Также существует опасность намного быстрей получить трещину в следствии усталости рамы, ведь как известно алюминий очень быстро накапливает
усталость, что в целом приводит к тому что прочность и жёсткость сварных соединений становиться на порядок ниже. Проверить степень усталости алюминиевой рамы
можно проехавшись например по рельсам: если будет сильно трясти, значит рама ещё достаточно жёсткая и не накопила усталость.
Для сравнения, например, - сталь накапливает усталость намного медленней чем алюминий. Также в обязательном порядке проверяйте раму на наличие трещин в местах
соединения нижней трубы с рулевым стаканом и верхних перьев с подседельной трубой. Это именно те места где чаще всего можно найти трещины.
Узнать на сколько первый хозяин бережно относился к своему велосипеду можно по нижнему перу со стороны трансмиссии. Если там не было защиты
от цепи, то от пера будет сильно отбита краска и это будет очень заметно.

 

Привод. Следующее, на что нужно обратить внимание это привод так как, суммарная стоимость ремонта трансмиссии будет дороже вилки или чего-либо другого в велосипеде.
Кассета и звезды шатунов больше всего подвергаются износу, особенно если владелец велосипеда не менял цепь вовремя. Если звезды шатунов или кассета имеют выработку, то
это может потянуть за собой большие расходы, при этом, чем дороже велосипед тем больше расходы.

 

 Вилка. На всякий случай нужно проверить вилку на предмет погнутого штока или ног. Для этого нужно отойти от велосипеда на расстояние 2.5 - 3 метра и посмотреть
на вилку с боку. Также обязательно проверьте корону и бустер(горилу) вилки на отсутствие в них трещин. Затем конечно проверьте как работают все регулировки, такие
как компрессия отскок и блокировка. Если вилка воздушная, нужно проверить как работает воздушная камера, - накачать, сдуть, накачать. После этого стоит изучить
состояние сальников, то есть не пропускают ли они масло и на масле ли металлические колечки на них. Ноги вилки не должны люфтить в штанах, проверить это можно
заблокировав переднее колесо с помощью переднего тормоза, слегка подталкивая велосипед вперёд-назад, руками держась за руль. Если вилка имеет царапины или
вмятины на ногах, - то она неизбежно будет пропускать масло.

 

 Тросики. Тросы переключения и тормозов должны сохранять целостность, то есть не должны быть "разлохмаченными". Также по оттенку тросика можно узнать как давно он
устанавливался так как, тросики обычно со временем темнеют. Если переключатели ходят легко и без усилий, значит в рубашках и перекидках ещё не критически много
грязи и возможно ещё есть смазка. А вот если на перекидках замечены следы ржавчины, то это тревожный знак.

 

 Гидравлические тормоза. Гидравлические тормоза не должны иметь признаков протечки масла в области каллипера и тормозной ручки, а также ручка не
должна слишком сильно проваливаться при нажатии. Можно также поинтересоваться у хозяина когда в последний раз прокачивались тормоза. Прокачка должна производится
приблизительно 1 раз в сезон. Но если ручка проваливается, то без специального ремонтного набора в домашних условиях прокачать тормоза не выйдет.
Ротор (тормозной диск) не должен издавать звуков притирания, если он не погнут. А в случае с ободными тормозами типа V-brake, следует проверить износ канавки на
ободе колеса, так как, в процессе эксплуатации тормозные колодки (особенно жёсткие) стирают обод и он в конце концов трескается. Замена обода подразумевает
переспицовку колеса, которая в свою очередь также не выполняется без определённого опыта в этом деле или денег заплаченных мастеру.

 

 Втулки и каретка. Втулки и каретка не должны люфтить, также на наличие люфта необходимо проверить и рулевую колонку(проверяется так же как и люфт вилки).
Каретка при вращении педалей не должна хрустеть. Состояние втулок можно проверить по накату, крутанув с легка колесо, которое в лучшем случае должно очень
плавно и неспешно остановить своё вращение. Если колесо после остановки ищет свой центр тяжести, то это отличный показатель (только в случае ели колесо не люфтит).
Такие втулки как Shimano Deore, Deore LX, Deore XT и XTR должны крутится дольше чем втулки на промах.
Также проверяем колесо на выработку: следует сильно раскрутить колесо, и дотронувшись до перьев или вилки проверьте наличие вибрации распространяющейся по велосипеду (чем больше вибрация, тем плачевней состояние втулок).

 

 Колёса. Колёса также проверяются на наличие восьмёрки или яйца. Визуально проверьте количество спиц и их натяжку. Оцените насколько стерт протектор резины.

 

 Система переключения. Для того чтобы оценить исправность системы переключения, на велосипеде необходимо проехаться. Все передачи должны без особого усилия
переключатся если система исправна и должным образом отрегулирована.

 

 Болты. Болты выноса, шатунов и другие болты под шестигранные ключи должны иметь ровное, не разбитое или слизанное ключом отверстие шестигранной формы.

 

Подводя итоги, можно смело сказать что все эти дефекты являются отличным поводом для торга. И помните, что покупая поддержанный велосипед вы имеете возможность реально "попасть".
Всем исправных велосипедов!)